БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ О ЖИЗНИ ДЕТСКОГО САДА НА СТРАНИЦАХ СООБЩЕСТВА
"МАДОУ ДЕТСКИЙ САД "БЕРЕЗКА" С. ЗИЛАИР" СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ ВКОНТАКТЕ cсылка: //vk.com/public189645594
Меню сайта
|
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Организация и условия экспериментальной деятельности дошкольников в ДОУ. https://vk.com/video87614441_456239370?list=3dcfbae395bcf6df0f ДЛЯ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ СОЗДАНЫ УСЛОВИЯ, ОСНАЩЕН КАБИНЕТ ЦИФРОВЫМИ МИКРОСКОПОМ, ЛАБОРАТОРИЕЙ "НАУРАША", БЕЗОПАСНЫМИ РЕАГЕНТАМИ ИЗ НАБОРА "ЮНЫЙ ХИМИК", НОУТБУКОМ. Работая в дошкольном учреждении мы стремимся искать новые подходы для интеллектуального развития дошкольников. Интенсивное изменение в окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все его сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания. Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является детское экспериментирование, который относится к познавательно-речевому развитию. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. В условиях нашего ДОУ мы используем только элементарные опыты и эксперименты. * во - первых, в характере решаемых задач: они неизвестны только детям;
Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Элементарные опыты, эксперименты помогают ребёнку приобрести новые знания о том или ином предмете. Эта деятельность направлена на реальное преобразование вещей, в ходе которого дошкольник познаёт их свойства и связи, недоступные при непосредственном восприятии. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. Опытно-экспериментальную деятельность мы распределили по направлениям: живая природа: характерные особенности сезонов разных природно-климатических зон, многообразие живых организмов и их приспособленность к окружающей среде. неживая природа: воздух, почва, вода, магниты, звук, свет. человек: функционирование организма, рукотворный мир, материалы и их свойства. Структура детского экспериментарования: - постановка проблемы, которую необходимо разрешить; - целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы); - выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения); - проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях); - анализ полученного результата (подтвердилось - не подтвердилось); - формулирование выводов. В работе с детьми используются различные формы, методы и приемы работы. Методы и приёмы работы: наблюдения. трудовые поручения, опыты, дидактические игры, моделирование, фиксации результатов, постановка вопросов проблемного характера, эвристическике беседы, (сказки, рассказы, стихи, загадки, поговорки) Формы работы: наблюдения, прогулка, путешествия, опыты, трудовая деятельность, экскурсии. Примерная структура занятия-экспериментирования. 1.Постановка исследовательской задачи (при педагогической поддержке в раннем, младшем, среднем дошкольном возрасте, самостоятельно в старшем дошкольном возрасте). 2.Прогнозированные результаты (старший дошкольный возраст). 5. Выполнение эксперимента (под руководством воспитателя). 6.Наблюдение результатов эксперимента. 7.Фиксирование результатов эксперимента. 8.Формулировка выводов (при педагогической поддержке в раннем и младшем дошкольном возрасте, самостоятельно в среднем и старшем возрасте) Самостоятельная деятельность детей (работа в лаборатории). Вне занятий опыты в лаборатории проводятся по желанию детей самостоятельно, воспитатель уточняет у ребенка цель опыта, но в ход его не вмешивается. Результаты опытов и выход знаний, полученных в самостоятельной деятельности детей, отражаются в дальнейших беседах. Дети с увлечением рассказывают о том, кто что делал, и что у кого получилось, анализируют полученные данные. Это положительно сказывается на развитии речи детей, умении выстраивать сложные предложения, делать выводы. Роль воспитателя – подготовить ключевые вопросы, запускающие и поддерживающие активность воспитанников. Окончательный вывод формулирует воспитатель. Для реализации всего объема работы педагогами ДОУ была создана предметно-развивающая среда, обеспечивающая возможность, проведения опытов, наблюдений, экспериментов. Предметная среда окружает и оказывает влияние на ребенка уже с первых минут его жизни. Основными требованиями, предъявляемыми к среде как развивающему средству, является обеспечение развития активной самостоятельной детской деятельности. Мы уделяем большой акцент на создании условий для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей. Наша задача – помочь детям в проведении этих исследований, сделать их полезными. Для развития познавательной активности детей и поддержания интереса к экспериментальной деятельности, помимо традиционных уголков природы в группах у нас в ДОУ общими усилиями педагогов оборудованы и постоянно оснащаются детские мини-лаборатории, уголки экспериментирования, где представлены различные материалы для исследования. Дети в любое время в свободной деятельности могут удовлетворить свои исследовательские интересы. При оборудовании мини-лаборатории учитываются следующие требования: – безопасность для жизни и здоровья детей; – достаточность; – доступность расположения. Материал для проведения опытов в уголке экспериментирования меняется в соответствии с планом работы. В мини-лабораториях может быть выделено: Приборы и оборудование для мини-лабораторий: - приборы-помощники: ЦИФРОВОЙ МИКРОСКОП, лупы, компас, магниты, микроскопы, зеркала, термометры, бинокли, весы, песочные часы. - технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.; - разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.; - красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.); - медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др.; - прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито и др.
|
Календарь
|